Комбо-устройство, гибридное устройство,
3 в 1 и другие
Разбираемся с устройствами, которые сочетают в себе видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер

Если ты из тех людей, кто всегда хочет выходить из спорной ситуации победителем, будучи невиновным в ДТП, или доказать, что не превышал скорости, и это был просто баг программы, из-за которого тебе вместо разрешённых километров в час «нарисовали» превышение, то обычным видеорегистратором тут уже не обойтись, и тебе понадобится комбо-устройство — техника, которая объединяет в себе три важных для любого водителя гаджета:


Видеорегистратор,

Радар-детектор,

GPS-информер.


Как вы уже наверное поняли: этот пост будет посвящен ликбезу по теме комбо-устройство, и сегодня мы попытаемся подробно разобраться в таких вопросах:


  1. Что это за зверь?
  2. Есть ли смысл от его покупки?
  3. Какие бывают форм-факторы исполнения?
  4. Что находится внутри и как работает?
1-й блок устройства
Видеорегистратор
Выбирая комбо-устройство, большинство водителей обращают внимание только на разрешение, что не совсем правильно, хотя и логики такой принцип подбора не лишён, ведь комбо-устройство (или как в народе его ласково прозвали «комбик») в первую очередь является устройством фото/видео фиксации и ему присущи все функции видеорегистратора, а значит и критерии, которыми мы руководствовались, при подборе видеорегистратора в полной мере актуальны и тут.
2-й блок устройства
Радар-детектор
Устройство для улавливания радиосигналов полицейских радаров, камер и комплексов фото/видеофиксации, следящих за соблюдением ПДД водителями, и лазерного излучения лидаров, которые измеряют скорость движения автомобиля. Как только радар-детектор уловил сигнал, он предупреждает водителя с помощью звукового или визуального сообщения (индикатор или оповещение на экране гаджета). Задача устройства — помочь автовладельцу избежать штрафов. Хороший радар-детектор успевает предупредить водителя до того, как автомобиль въедет в зону контроля полицейских приборов и будет зафиксировано превышение скоростного режима.
Радар-детекторы с рупорной антенной
Проверенный временем вариант. Антенна выполнена в виде продолговатого металлического рупора. Особенность заключается в том, что такая антенна должна располагаться строго по горизонтали. Соответственно эффективность работы РД напрямую зависит от того, как он будет установлен. Основным недостатком являются габариты. Эргономично встроить такой РД в салон авто будет крайне сложно. К тому же правительство постепенно ужесточает требования к обзорности и расположению нештатных устройств. Есть у рупоров и преимущество — эффективность работы. Рупорные антенны имеют более внушительную дальность обнаружения, что особенно актуально на трассах.
Радар-детекторы
с патч-антенной
Более современный и практичный тип приёмников. Представляют собой фазированную решётку из множества антенн. Стали особо востребованы вместе с популяризацией комбо-устройств (видеорегистратор + радар-детектор). Главное их преимущество — компактность. Фазированная решётка гораздо легче и компактней, а также может располагаться вертикально. Это позволило разместить её в одной плоскости с дисплеем и платой. Сами комбо-устройства с патч-антеннами гораздо компактней и внешне почти не отличаются от обычных видеорегистраторов. Разве что совсем компактных моделей здесь не встретить. А ещё такие приёмники менее прихотливы к выставленному углу, что снимает ограничения в плане места установки и ракурса.
На что еще обратить внимание?
Сигнатурный режим
Устройства, поддерживающие сигнатурный режим, оснащены мощным процессором, который за доли секунды анализирует входящие сигналы. В их программу заложен специальный алгоритм, который заставляет устройство реагировать исключительно на радары и камеры, игнорируя помехи от сенсорных дверей, систем круиз-контроля другого автомобиля и других систем которые испускают радиопомехи. Это значительно снижает вероятность ложных срабатываний.
Принцип работы основан на распознавании характерного излучения радаров. В памяти устройства хранится база сигнатур — уникальных «почерков» радаров контроля скорости. При обнаружении радио сигнала в полосе частот, которую используют полицейские радары система сверяет его с базой и, при наличии совпадения, принимает решение: уведомить пользователя или проигнорировать сигнал.
LNA-усилитель
В современных реалиях комплексы фото/видео фиксации постоянно модернизируются, для эффективного их детектирования LNA-усилитель является важным компонентом радар-детектора.
LNA-усилитель повышает уровень слабых сигналов. Это особенно важно для обнаружения сигналов от полицейских радаров, которые могут быть очень слабыми на больших расстояниях. А сегодня именно таких, маломощных радаров на дорогах — большинство. Усиление сигнала без значительного добавления шума позволяет улучшить качество сигнала, что облегчает последующую обработку и анализ.
Какие диапазоны частот должен поддерживать радар-детектор?
Радар-детектор должен поддерживать несколько диапазонов частот, так как разные радары работают в разных диапазонах:
X (10 525 МГц). Первый можно встретить только в старых моделях радаров.
K (24150 МГц). Самый распространённый диапазон, на котором работают почти все современные радары.
Ka (34700 МГц). Также некоторые модели могут поддерживать диапазоны Ku и Ka, которые используются в странах Европы и Америки.
MultaRadar CD и CT. Один из самых сложных для детектирования радар. Работает на специфической частоте, которая требует наличие в радар-детекторе отдельного модуля для обнаружения. Причем для внятной дальности потребуется еще и LNA-усилитель.
Оповещение о двух камерах одновременно
Эксклюзивная опция компании INTEGO. Позволяет заранее предупреждать водителя, если камеры стоят одна за другой
3-й блок устройства
GPS-информер
Лучший друг и помощник радар-детектора
Работа GPS-информера
Устройство, которое с помощью спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС определяет своё местоположение и сопоставляет его с заранее загруженными картами и отмеченными на них радарами и камерами. Если GPS «видит», что автомобиль приближается к устройству контроля, он заранее предупреждает об этом водителя. Кроме того, у каждого GPS есть базовая функция отслеживания координат и скорости движения автомобиля. Эта информация может оказаться полезной в ситуациях, когда потребуется уточнить маршрут или скорость движения, например, если возникнет спор с сотрудником ДПС. Важно понимать, что есть комплексы и камеры, которые очень сложно, а иногда и невозможно детектировать по радио сигналу (например АВТОДОРИЯ), и именно в таких случаях функция GPS информера – более чем незаменима. Чтобы GPS-информер смог выполнить свою задачу на 100%, важно регулярно обновлять базы камер.
Формат исполнения комбо-устройства
Видеорегистратор-зеркало с радар детектором и GPS-информером
Не занимает места на лобовом стекле, но подходит не ко всем атомобилям
Видеорегистратор с рупорным радар детектором и GPS-информером
Обладает самой эффективной радарной частью
Видеорегистратор с радар детектором (патч антенна) и GPS-информером
Самое популярное и современное устройство
Видеорегистратор с GPS-информером
Отличное решение, для тех, кто хочет заменить приложение на смартфоне по информированию о камерах
Подводя итоги
Таким образом, если нужно лучшее обнаружение за минимальную стоимость, то подойдут модели с рупорными антеннами. Если же важно расширить функциональность штатной системы автомобиля, то лучше выбрать гибрид-зеркало. А если нужен технологичный и универсальный вариант, то лучше остановиться на устройствах в классическом форм-факторе.
Выбор, как всегда, остается только за вами, я со своей стороны лишь, надеюсь, помог немного глубже вникнуть в суть вопроса. Главное помните: самое верное правило, которое избавит вас от лишних трат и забот — соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!
  • GPS
  • Radar
  • WiFi
  • DVR